Орган сквозь столетия прозвучал в стенах Красноярской филармонии
Красноярск, 10 октября - DIXINEWS.
В Органном зале Красноярской филармонии выступила органистка и музыковед, выпускница Российской академии музыки имени Гнесиных, лауреат международных конкурсов Анастасия Быкова.
Концерты состоялись при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив, в рамках проекта «Великое искусство Гнесинцев», при содействии Ассоциации выпускников Академии музыки имени Гнесиных.
В программе «Орган сквозь столетия» (6+) были представлены сочинения разных школ и эпох — начиная от произведений эпохи барокко и заканчивая XX веком.
Концерт открыла торжественная Фантазия Соль мажор Иоганна Себастьяна Баха. Вслед за ней прозвучало сочинение его предшественника: хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich («Отче наш») Георга Бёма.
Продолжили концерт сочинения Йозефа Гайдна и Самюэля Уэсли - композиторов, относящихся к классической эпохе. Сочинения композиторов- романтиков — Феликса Мендельсона, Иоганнеса Брамса, Теодора Дюбуа и Леона Боэльмана — показали слушателям орган как инструмент, способный выражать самые разные человеческие эмоции.
Произведения композиторов XX века продемонстрировали разнообразные национальные школы и подходы к сочинению музыки для органа. Зрители услышали Воана-Вильямса и его Прелюдии на суровые, сдержанные темы валлийских гимнов, небольшое произведение голландца Хендрика Андриссена, автора концерта для органа с оркестром. Завершили концерт оптимистичные и
светлые сочинения англичанина Перси Флетчера.
Программа второго концерта «Музыка Англии» — это музыкальное путешествие и знакомство с палитрой сочинений английских композиторов для органа от XVII до XX веков. В программе были представлены как сочинения редко звучащих авторов, так и известные имена.
Каждый из них интересен в том числе и своей необычной судьбой. Так, Джон Стэнли, чьё сочинение открывает концерт, практически ослеп в возрасте двух лет в результате несчастного случая. А автор «Марша принца Датского» — Джеремайя Кларк — учился у известного английского композитора Джона Блоу.
Марш очень популярен в Англии как свадебное произведение и в наше время, и его долгое время приписывали авторству Генри Пёрселла.
Георг Фридрих Гендель — самый любимый англичанами немец, композитор, которого они с уверенностью считают своим. Уильям Бойс внёс неоценимый вклад в историю английской музыки, когда на вынужденной пенсии из-за проблем со слухом занимался редактированием и организацией коллекции английской церковной музыки. Композитор Сэмюэль Себастьян Уэсли получил своё второе имя в честь Баха, а Чарльз Стэнфорд — композитор викторианской эпохи, педагог — был одним из первых преподавателей Королевского музыкального колледжа в Лондоне.