Новая дорога в СЗАО повысит транспортную доступность шести районов Москвы

Москва, 24 ноября - DIXINEWS.

Длительность поездок до центра столицы, крупных университетов и медицинских учреждений может уменьшиться на 30%. На некоторых маршрутах время в пути возможно сократится почти вдвое.

В столице началось строительство новой скоростной автомагистрали, которая пройдёт от Ленинградского шоссе до 3-й Магистральной улицы. Этот проект обеспечит соединение северной части города, включающей аэропорт Шереметьево, с деловым центром «Москва-Сити» и Национальным космическим центром. Ожидается, что новая трасса поможет перераспределять транспортные потоки и разгрузить ключевые вылетные артерии — Ленинградское и Волоколамское шоссе.

Сооружение дороги длиной 22,5 километра улучшит транспортную доступность по меньшей мере для шести районов мегаполиса. За её счёт продолжительность поездки в центр столицы, к ведущим университетам и медицинским учреждениям сократится на 30 процентов, а время в пути по некоторым маршрутам уменьшится почти вдвое.

Реализация данного проекта приведёт к улучшению мобильности и качества жизни в районах, находящихся вблизи новой дороги. Такое повышение комфорта будет достигнуто за счёт дополнительного благоустройства территорий. Начало эксплуатации магистрали намечено на 2028 год.

Трассу возводят в рамках концессионного соглашения. У Москвы уже есть успешный опыт ввода в эксплуатацию скоростных платных дорог по подобным договорам. К примеру, проспект Багратиона, построенный по концессионному соглашению, улучшил транспортное обслуживание более чем для 1,5 миллиона жителей Москвы и Подмосковья. Время в пути от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) до «Москва-Сити» сократилось на 30 минут. Эта трасса позволила разгрузить МКАД на 15 процентов и снизила нагрузку на соседние магистрали в среднем на восемь процентов.

Основное преимущество концессионного соглашения заключается в перераспределении финансовых расходов. Частный инвестор берёт на себя обязательства по проектированию, строительству, техническому обслуживанию и эксплуатации дороги, в то время как право собственности на объект будет принадлежать городу.

Использование концессионной модели представляет собой эффективный метод реализации крупных инфраструктурных проектов без дополнительной нагрузки на городской бюджет. В результате, город получает качественный современный объект, а инвестор, имеющий необходимый опыт и ресурсы, обеспечивает его быстрое строительство.

Благодаря концессии сроки строительства трассы от Ленинградского шоссе до 3-й Магистральной улицы удалось сократить. Договор также предусматривает штрафные санкции за несоблюдение установленных сроков, что служит дополнительной гарантией своевременного выполнения работ.