Смольный закупает позитивную интернет-рекламу на фоне ситуации с уборкой снега

Санкт-Петербург, 17 декабря - DIXINEWS.

Администраторы целого ряда Telegram-каналов и популярных петербургских пабликов в соцсетях в последние дни стали получать большое число предложений на коммерческой основе по размещению рекламных публикаций, позиционирующих губернатора Александра Беглова как губернатора, способного решать проблемы Петербурга. 

Запросы поступают прямиком из городского Центра управления регионом (ЦУР). Целью такого рода пиар-кампании является обеление репутации губернатора Александра Беглова на фоне откровенно проваленной им и его командой «эффективных» управленцев уборки снега.

За организацию кампании и освещение событий отвечает пресс-служба Смольного и ее подразделение — ЦУР. Эта структура создавалась для координации работы по мониторингу и обработке обращений, поступающих от граждан в адрес органов власти и госучреждений, в том числе – через социальные сети. Проект изначально запускался с целью налаживания обратной связи с петербуржцами, чтобы они без труда могли принимать участие в общественных обсуждениях и голосованиях, участвовать в опросах. Однако теперь посредством Центра управления регионом администрация Петербурга пытается навязать горожанам образ губернатора-хозяйственника, которым Беглов так и не смог стать с момента назначения на должность градоначальника.

Обращает на себя внимание, что в сообществе «Мой дом. Санкт-Петербург» в соцсети «ВКонтакте» 15 декабря появился пост, в котором речь идет о том, что Северная столица вошла в число городов с наиболее экологичным подходом к утилизации снега. Публикация появилась на фоне проблем, с которыми столкнулись петербуржцы из-за некачественной уборки последствий метелей. Уже несколько недель горожане жалуются в социальных сетях на коммунальщиков и губернатора, заявлявшего о готовности Петербурга к зимнему периоду. Очевидно, массовое недовольство некомпетентностью чиновников и стало причиной «бомбардировки» пабликов соответствующими публикациями. Причем на некоторых из них предательски «сияет» отметка о том, что запись является рекламной.


«Не слышал про Беглова черного пиара, но после такой дешевой пропаганды, понял, что [плохой] у нас губернатор», — написал под публикацией один из подписчиков сообщества.

Похожие посты опубликованы как минимум в десяти петербургских сообществах. При этом неприкрытая пиар-кампания распространилась и на Telegram-каналы. Большинство из них, по некоторым данным, аффилированы с ЦУР, на что ранее обращали внимание в СМИ. Выдает их, как правило, однотипность сообщений и контента в целом.

«Новая информационная кампания против Беглова — верный признак того, что губернатор Петербурга сносит очередных предприимчивых ребят», — посты с таким названием и одинаковым содержанием, согласно данным сервиса Telegram Analytics, разместили 14 каналов, подконтрольных городской администрации, а также паблики в «ВКонтакте».


Судя по количеству предложений на размещение подобных материалов, данная пиар-кампания имеет достаточно большой масштаб. Скорее всего, средства на обеление таким нелепым способом репутации губернатора выделяются из городского бюджета, то есть за эту «рекламу» платят простые петербуржцы.