Транспортная реформа Смольного не решает проблему пробок и заторов в Петербурге

В Петербурге ночью на 2 мая у ТЦ «Атмосфера» неподалеку от станции метро «Комендантский проспект» легковой автомобиль въехал на трамвайные пути, проложенные отдельно от проезжей части. Об этом рассказал один из подписчиков сообщества «ДТП и ЧП Санкт-Петербург» в социальной сети «ВКонтакте».

Транспортная реформа Смольного не решает проблему пробок и заторов в Петербурге
Санкт-Петербург. Источник: ria.ru Автор фото: Алексей Даничев

Санкт-Петербург, 3 мая - DIXINEWS.

Что побудило водителя транспортного средства сделать это — не сообщается. Этот инцидент лишь подтверждает важность организации в мегаполисе отдельных полос для общественного транспорта, причем не только колейного, несмотря на то, что в данном случае даже наличие специального ограждения не помешало иномарке перекрыть движение трамваю.

Автолюбители в Петербурге нередко выезжают на смежные с дорогами трамвайные пути, создавая аварийные ситуации и нарушая график движения наземного общественного транспорта. Чаще это происходит в так называемый «час пик», когда многие спешат на работу. В итоге трамваи и находящиеся в салоне пассажиры вынуждены стоять в пробках вместе с другими машинами. Решить эту проблему можно было бы посредством создания отдельных полос для социального транспорта, однако в Смольном пока не особо уделяют внимание этому вопросу.

«У меня тут вопрос появился. Маршрутки уходят. Остаются автобусы. Они большие, движение в городе в час-пик плотное, иногда вообще колом все полосы стоят. В таких условиях как раз за счет габаритов автобус едет крайне медленно. <…> Маршрутки при таких-же условиях были быстрее, как ни крути. Собственно. Планируется ли организация выделенных полос для транспорта, где их нет, но технически это возможно сделать?», — задал вопрос петербуржец на официальной странице Комитета по транспорту Петербурга в соцсети «ВКотнакте».

Вместо организации выделенных полос для наземного общественного транспорта, петербургские власти решили в рамках реализации новой модели транспортного обслуживания (НМТО) отказаться от коммерческих маршруток и «оптимизировать» многие маршруты. Такой подход фактически никак положительно не отразился на ситуации с пробками и заторами в мегаполисе, а, напротив, только усложнил горожанам процесс перемещения по Северной столице. Буквально на старте НМТО вызвала шквал критики со стороны петербуржцев в адрес членов команды губернатора Александра Беглова, ответственных за внедрение реформы.

Напомним, в горадминистрации обещали, что транспортная реформа упростит жителям Санкт-Петербурга перемещение по городу, а также сделает общественный транспорт более безопасным и комфортным. Но запуск первого этапа с 1 апреля 2022 года показал обратный результат — Комтрансу не удалось заменить упраздненные маршрутки и проработать грамотные автобусные маршруты, чтобы компенсировать последствия этого решения. В результате непрофессионализма и безответственного подхода «эффективных управленцев» из Смольного к подготовке НМТО заметно увеличился интервал движения наземного общественного транспорта, а салоны нередко переполнены пассажирами до отказа, что фактически лишило инвалидов и пенсионеров возможности добираться в нужное место привычным способом.

Представитель «Движения гражданских инициатив» Владимир Соловейчик ранее объяснял, как, по его мнению, должна выглядеть успешная транспортная реформа в Петербурге. Эксперт при этом отмечал особую важность организации в городе на Неве выделенных полос, прежде всего, для трамваев.


Эколог Шевчук сравнил транспортную реформу Петербурга с незаконченной операцией