В Самаре при поддержке Фонда Президентских грантов реализуется проект "Новая ЛИНия жизни с гимнастикой"
Занятия адаптивной гимнастикой в Школе-интернате № 117. Источник: rusprofile.ru Автор фото: Ваченкова Светлана.

В Самаре при поддержке Фонда Президентских грантов реализуется проект "Новая ЛИНия жизни с гимнастикой"

Самара, 14 ноября - DIXINEWS.

В Самаре продолжается реализация проекта «Новая ЛИНия жизни с гимнастикой», разработанного Самарским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Всероссийская федерация спорта лиц с интеллектуальными нарушениями».

Проект призван предотвратить девиантное поведение у воспитанников интернатов, а также снять социальные барьеры, вызываемые недостатком социального интеллекта у детей с интеллектуальными нарушениями. Занятия адаптивной физкультурой помогают таким детям не только укрепить своё здоровье и поддержать физическую форму, но и социализироваться, усвоить необходимые нормы и правила поведения для жизни в обществе.

Занятия будут проводить педагоги и специалисты коррекционных образовательных организаций, прошедшие дополнительно специальный курс по адаптивной физкультуре. 

Планируемой площадкой проведения занятий был Самарский пансионат для детей-инвалидов, однако, в связи с нормативно-правовыми ограничениями, вызванными эпидемиологической ситуаций с COVID-19 в Самарской области, с согласия Фонда Президентских грантов было принято решение продолжить деятельность проекта в ГБОУ СО «Школа-интернат № 117 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г.о.Самара», где будет дооборудован спортивный зал для занятий адаптивной гимнастикой. 

По завершению проекта будет проведён «круглый стол», на котором пройдёт публичное обсуждение с представителями общественности и специалистами влияния адаптивной физкультуры на уровень социализации и интеграции в общество у благополучателей проекта. 

Благодаря расширению практического применения адаптивной гимнастики в коррекционных школах, школах-интернатах и пансионатах для детей с нарушениями интеллектуального и физического развития можно будет помочь их воспитанникам сохранить физическую форму, повысить самооценку, а также преодолеть социальные барьеры, возникаемые перед такими детьми в учёбе, общении и других видах человеческой деятельности.