В деле "ТОАЗа" появился очередной скандальный эпизод

Судья почему-то решил отвергнуть экспертизу специалиста. Она показала, что подлога в ценовой политике химического завода не было.

ТОАЗ. Источник: http://internetsite.ru Автор фото: Константин Большаков

Самара, 16 мая - DIXINEWS.

В деле "ТОАЗа" разгорается новый скандал. Как пишет "Комсомольская правда", вот уже 14 месяцев идут слушания по данному процессу в Комсомольском районном суде Тольятти, и теперь они подарили отечественной судебной практике новый скандал.

Напомним, по делу проходят бывшие владельцы и руководители "Тольяттазота" Владимир и Сергей Махлаи, Евгений Королёв и владелец швейцарской фирмы Nitrochem Distribution AG и её директор Беат Рупрехт. Их подозревают в том, что с 2007 по 2012 год обвиняемые, якобы, сами у себя похитили продукцию "ТОАЗа", продав её по заниженной цене Nitrochem. По версии обвинения, объём похищенного равняется суммарному количеству всей произведенной продукции за 4 года, а ущерб оценивается в 89 млрд рублей.

Такую сумму обнаружили в ходе экспертизы, проведённой доктором юридических наук Натальей Семилютиной, доктором экономических наук Сергей Валентеем и доктором юридических наук Наталией Дорониным. Однако другие эксперты полагают, что в их выводе могут содержаться ошибки.

Так, в середине апреля на суде допросили как свидетеля со стороны защиты специалиста из ИЗИСП при правительстве РФ Николая Казанцева. Оказалось, что в сделках 2007-2012 годов он не нашёл несоответствия рыночным ценам, так как проводил экспертизу в рамках текущего дела и 3 года назад по арбитражному спору с участием "ТОАЗа".

Выводы Казанцева могли поставить точку в деле химзавода ещё в 2015 году, однако тогда ему не дали закончить обязанности судебного эксперта. Казанцев говорит, что на него надавило руководство ИЗИСП, а сейф с экспертными документами изъяли из его кабинета, и позже вообще отстранили от экспертизы.

Далее экспертизу по делу проводили юристы Семилютина, Доронина и Валентей. При этом Семилютина - дочь Дорониной, что противоречить принципу независимости и беспристрастности в работе эксперта. Госпожа Семилютина не раз сомневалась в собственных выводах, допуская, что в экспертном заключении были многочисленные ошибки, в результате которых сумма ущерба оказалась завышена как минимум на 6 млрд рублей. В суд Семилютина как один из свидетелей не пришла из-за плохого самочувствия.

Источники в суде говорят, что странные события вокруг работы независимых экспертов могут быть связаны с приездом к директору ИЗИСП Хабриевой владельца "Уралхима", миноритарного акционера "ТОАЗа" Дмитрия Мазепина. Якобы, господин Мазепин инициировал силовую атаку на предприятие.

При этом давлением со стороны "Уралхима" началось ещё в 2015 году, когда судья московского арбитража Лариса Шевелева, которая вела дело "ТОАЗа", обратилась в Госдуму и к Генпрокурору Юрию Чайке, заявив о давлении в принятии судебных решений со стороны зампреда Верховного суда Олега Свириденко. Однако позже Шевелева сама же опровергла свои слова, а уголовное дело, начатое Следственным комитетом, виновных не обнаружило.

Судебные слушания по делу "ТОАЗа" продолжатся в Комсомольском районном суде Тольятти все рабочие дни мая и июня, по сути, в ускоренном порядке, пишет "Мосмонитор", на который ссылается "КП". Объяснение такой спешке с точки зрения судебной практики найти сложно.


Обвинители по делу ТОАЗа поставили на «анонимное» правосудие